Как привлечь больше потребителей в нашу фирму?

    В бизнесе  всегда возникают три  глобальные  проблемы:

    • с каким сегментом рынка мы хотим иметь дело?

    • что будем предлагать клиенту?

    • как привлечь больше потребителей в фирму?

    На  стадии планирования  нового бизнеса есть возможность варьировать соотношением  товар-потребитель, подбирая для себя наиболее подходящий  вариант.

    При рассмотрении же возможности дальнейшего развития уже действующего бизнеса на первое место выходит проблема,  как привлечь больше потребителей в нашу фирму в условиях  уже сложившейся товарной ниши.

     Если мы точно представляем, кто является потребителем нашей продукции или услуги, знаем его характер, привычки, то проблем с подбором ассортимента товаров, услуг и стратегией развития бизнеса у нас не будет.

    Незнание свойств своего товара, услуги  и неправильное определение потребителя товара, услуги  приводит к потере времени и средств, затраченных на неверно нацеленную рекламную компанию.

     Свойства товаров, услуг это польза и выгода для клиента.

Защита от повреждения + эстетический вид

Защита от повреждения + эстетический вид

 Каждый товар (услуга) обладает различными физическими, химическими,  функциональными, потребительскими и другими свойствами.     Физические и химические свойства характеризуют материал, из которого изготовлен тот или иной товар, изделие. (Услуги не обладают этими свойствами.) Функциональные свойства отражают способность товаров или услуг выполнять их основное назначение.

    Потребительские же свойства товара (услуги) соответствуют  совокупности свойств, удовлетворяющих потребности конкретных индивидуальных потребителей. 

    В свою очередь, потребительские свойства товара (услуги) складываются из  пользы, которую они дают покупателю, плюс выгоды, которые получает клиент, приобретая именно этот товар, или, приобретая товар именно в этой фирме.

    Товары (услуги) полезны, как правило, тем для чего они созданы, то есть своими функциональными свойствами.

    Выгода товара (услуги) заключается  в расширении его основного назначения (пользы), или когда покупка товара решает не только основную проблему покупателя, но и какие-то дополнительные проблемы.

    Например,  красиво и эстетично выполненное изделие не только  применяется по своему прямому назначению, но и может служить средством украшения. Применение пыли отсасывающего устройства при установке натяжного потолка позволяет клиенту избежать большой уборки после окончания монтажа.

    Или другой пример, организация  фирмой - продавцом  доставки купленного товара или после продажного обслуживания  изделия (результатов выполненных работ) расширяет перечень решенных проблем покупателя и тем самым дает ему дополнительные выгоды.

    Однотипные товары (услуги), предлагаемые различными фирмами,  решают аналогичные проблемы клиентов.

    Но клиент ищет и  покупает не конкретный товар, а пользу и выгоду для себя.

    Для того, чтобы  привлечь больше потребителей в нашу фирму, продавцам  при презентации товара (услуги) клиенту больше внимания надо уделять не  самому товару (услуге) или фирме, а той пользе и выгоде, которые он получит  при покупке нашего товара.

     Потребители наших товаров, услуг.

Садоводам  нужен сельскохозяйственный инструмент

Садоводам нужен сельскохозяйственный инструмент

Что касается потребителя нашего товара, услуги, то наилучший  для нас сегмент рынка состоит из тех клиентов, которые  уже имеет четкую   потребность в нашем продукте.  Например: садоводам и огородникам нужен сельскохозяйственный инструмент, семена, удобрения. Рыбакам нужны рыболовные снасти, палатки, лодки, др.

    Сегодня  преуспевают те компании, которые сумев определить для себя конкретные сегменты рынка,   предоставляют  для  индивидуальных потребителей этого сегмента продукты и услуги, удовлетворяющие их конкретным запросам и вкусам.

    Но бывает, что фирма направляет свою рекламу и продажи на определенный сегмент рынка, а потом обнаруживают,  их товары пользуются спросом  у совершенно другой целевой аудитории.

     Поэтому, чтобы  привлечь больше потребителей в нашу фирму, надо, хорошо изучив свойства своего товара или  услуги,   понять, кому они особенно необходимы. Кто он наш потенциальный потребитель товаров, услуг? Каков его возраст, пол, возможная профессия, его уровень  дохода, образования, его семейное положение и т.д.

    Необходимо так же определить некие качественные характеристики, присущие такому типу клиентов:

    • чем они могут увлекаться, как и где проводят свободное время;

    • из каких СМИ  получают информацию, посещают ли они Интернет, читают газеты, смотрят телевизор;

    • нравится ли им все новое, или же они консерваторы по натуре;

    • какие у них ценности в жизни.

    Полученный  таким образом портрет нашего потенциального клиента,  поможет нам правильно определить каналы коммуникации, т.е. где  следует искать нашего потенциального клиента, а также понять какие у него могут возникать проблемы и определить какие  выгоды он захочет извлечь при покупке нашего товара, услуги.

     Далее, соединяя свойства нашего товара с  его полезностью и возможными выгодами для потребителей, определенной нами целевой аудитории, мы создадим для нашей фирмы наиболее сильные  конкурентные преимущества.

     Таким образом, важным  условием привлечения большего количества потребителей в нашу фирму является  правильное определение нашей целевой аудитории, а так же процесс раскрытия для нее информации не только о прямом назначении товара, но и о его сопутствующих свойствах и дополнительных выгодах, которые получит  клиент при  покупке этого товара, услуги  у нас  в фирме.

Понравилась статья? Расскажи друзьям.

Читайте меня в социальных сетях.


Нет меток к этой записи.
Запись опубликована в рубрике Управление бизнесом. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>